Все мы желаем нашим детям добрых друзей, да не всегда знаем, где таких друзей отыскать.

Но они рядом! Они у вас дома, на книжной полке.

Л.И. Кузьмин

11 марта 2010 г.

Как мама стала читателем

Когда моя дочь предложила написать о домашнем чтении, то конечно же, согласилась с радостью. Рассказать о том как мы читаем, о своих любимых книгах, о феномене чтения и что оно дает.
В семье где я выросла читали все - родители и младший брат. Покупались книги, вернее доставались, потому что хорошие издания тогда были в дефиците. Мама оформляла подписку на журналы. У меня всегда были мои любимые "Ровесник", "Юный натуралист", нравилось читать мамины "Семью и школу", "Крестьянку", бабушкину "Работницу".
Потом страсть к собирательству передалась мне и я сама покупала книги для своей будущей библиотеки, в основном это романы Дюма, Дрюона, Бронте, Дикуля и редкие издания книг. Покупались книги, которые мне нравилось читать, либо те, которые меня интересовали. Многие из них, впоследствии, были отданы в библиотеки за ненадобностью, остались только те, что особенно дороги.
Книги - с ними у меня особые отношения. Моя тетя, по отцовой линии работает заведующей отделом комплектования центральной библиотеки города Саянска. На мои дни рождения конечно дарила книги - красивые подарочные издания. Я люблю красиво издания в отличном полиграфическом исполнении, такие, как правило, берут детям для привлечения к чтению и этот прием отлично работает.
Ещё я люблю старинные издания. У нас дома хранятся книги купленные или подаренные для моей мамы или её братьев издания 50-60 - х годов XX столетия. Произведения А.С. Пушкина читаем с Алинкой в издании 1969 года. Откуда у меня это? 
Вы знаете, все мы родом из детства и наши пристрастия тоже. 
Детство я проводила у своих бабушек в поселке на берегу Оки в городе Зима. На чердаках их домов хранились книги, теперь бы их назвали раритетными, по которым учились их дети - мои родители. Так вот часть из них перекочевали к нам в дом, по причине моего интереса к ним, а большая половина книг к моему глубокому сожалению, погибла в огне страшного пожара в мае 1990 года. И до сих пор, книги которые остались на чердаке, не вынесенные мной, сняться мне - я даже обложки их помню.
Теперь книги для своей библиотеки я выбираю осторожно, в основном стараюсь приобретать хорошие энциклопедические издания. Книги отличного полиграфического исполнения редкость и стоят дорого.
Но радость домашнего чтения, когда мы читаем вслух или каждый своё любимое должна быть пережита в каждом доме, особенно, если в ней растет ребенок.
Читайте детям, читайте вместе с ними - это жизненно необходимо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий